Тай, Серебряный лис (tai_fox_silver) wrote in beloria2009,
Тай, Серебряный лис
tai_fox_silver
beloria2009

Боги

Триста лет назад Боги по великой милости своей дали детям своим, во тьме невежества блуждавшим, Пророческие свитки. И с тех пор вновь взошла над землей вера отцов наших, утраченная нами по неразумению и обретенная по неизреченной божественной милости.

Всего четыре Бога хранят землю Белорскую – Всеблагие и Всевышние:

Икорен Всевидящий, грозный хозяин карающих молний.
Жива Веселая, ласковая богиня любви и юности.
Агний Ярый, покровитель воинов, даровавший людям огонь.
Выргонь Милосердная, владычица ночи и смерти, богиня змееволосая, та, чей взгляд убивает.

Все вместе составляют они Небесный Круг и Небесный Крест. Потому у Креста четыре конца, потому хранит Небесный Привратник четыре Священных Скрижали, в которых заключена вся мудрость божественная. И нет среди Богов того, кто был бы главным над остальными, и только вместе вершат они суд и заставляют вращаться Небесный Круг.

Небесный Круг

Икорен Всевидящий,
Икорен Карающий – старший бог. Икорен – статный муж с приличествующей зрелости бородой и усами. Его волосы клубятся в порывах ветра как грозовые тучи. Его одежды – одежды мудреца. Развевается за плечами темный плащ. В правой руке, карающей, он держит молнии, в левой руке, дающей, он держит Скрижали. Он Хранитель Небесного Закона. Он строго следит с бескрайних небес, не нарушается ли где божественный порядок, не вылезли ли на землю мракобесы проклятые. Он преследует их, карая своими молниями. На изломе зимы бьется он с самым главным демоном, загоняя его обратно в преисподнюю. Тогда видят люди в небе странные знамения. Зимние грозы и сияние на полнеба. Потому называют зиму временем Икорена, а символ его и оружие – молния. Образ его помещают на северной стене храма.
Покровительствует Икорен мужам праведным, его правду людям несущим. И наместник его на земле – Всерадетель, отец церкви нашей. Говорит Икорен его устами.
Бог он суровый и справедливый в мудрости своей. Ничто не происходит без его воли, ибо ведает он небесным законом и кругом времени и следит, чтобы не нарушался миропорядок. Его молнии карают клятвопреступников.

За зимой, временем Икорена, в Небесном Круге наступает черед кроткой Живы-весны.

Жива Веселая – младшая богиня, юная, ласковая. Жива – юная девушка, прекрасная и светлая ликом. С венком из весенних трав на распущенных волосах, в длинных струящихся одеждах. Она покровительствует юным и влюбленным. Это она вдохновляет поэтов, она подарила людям музыку – отзвук истинной музыки небесных сфер. Музыку пробуждающейся жизни, бегущей воды. Юные девушки – ее подруги.
Время Живы – весна. Когда Жива спускается на землю, жизнь побеждает смерть, и день становится длиннее ночи. Она незримо идет по земле, и талая вода бежит от ее ног. Там, где она прошла, распускаются цветы, возвращаются птицы. Жива любит все живое, и все живое отвечает ей, пробуждаясь по ее зову от зимнего сна. Весенняя вода смывает все старое, отмершее, пробивая дорогу новой жизни.
Символ Живы – летящая птица. Ее образ помещают на восточной стене храма.

Вслед за Живой, пробудившей мир от сна, идет жаркий Агний-лето.

Агний Ярый – младший бог, юный, огненный. Он – юноша с ликом светлым и отважным. Его одежды – одежды воина. Красный плащ на его плечах, охотничий рог в левой руке, лук и стрела в правой. Венок из полевых цветов на солнечных кудрях. Он - веселый охотник. Покровитель воинов и юношей, отважных сердцем. Если горит в твоем сердце огонь истинной веры, значит ведет тебя Агний по правильному пути. Агний – это огонь и свет. Он изливается на землю теплом лучей солнечных, он живет в молниях Икорена, он согревает бренную плоть нашу огнем земным – именно он передал святому Кнерию божественный огонь и велел отнести его людям.
Он развеивает мрак страха огнем отваги, пробуждая сердца. Время Агния – лето. На изломе лета, когда поворачивается Небесное Колесо, сила Агния изливается на землю. Юный солнечный бог выходит из вод, и загораются в его честь повсюду огни. Потому символ Агния – выпрыгнувшая из воды рыба в солнечном круге. Образ его помещают на южной стене храма.

Устает Агний, и на смену ему неспешно приходит милосердная Выргонь-осень.

Выргонь Милосердная, Змееволосая, Чадоподательница – старшая богиня. Она – статная молодая женщина в одеждах благородных цветов. В ее волосах змеи, ее глаза темны и мудры. Того, кто неосторожно посмотрит ей в глаза, она уводит в свои чертоги. Она - Смерть. Она – Жизнь. Она богиня жизни, побеждающей смерть. Все живое подвластно ей – рождается, живет и умирает в свой черед. Выргонь – милосердная смерть. Смерть зерна, дающего новые всходы. Она – покровительница рожениц и детей до семи лет. Покровительница тайного знания. Ее время – ночь, ее пути – тайна, спутники ее – змеи и черные псы. Но тот, кто пройдет через все испытания – обретет сокровенное знание. Она богиня суровая и щедрая. О знахарях, которые хорошо разбираются в травах, говорят, что их любит богиня.
Выргонь покровительствует любви. Но немногие решаются воззвать к ней. Сурова богиня и посылает испытания любящим сердцам. Но и щедро одаривает тех, кто удостоился ее милости. Тех же, кто нарушит любовную клятву, карает она без пощады.
Ее время – осень. Время урожая и медленного угасания. Сна перед возрождением. В ночь, когда смерть побеждает жизнь, а ночь становится длиннее дня, Выргонь начинает петь колыбельную миру, укрывает его сначала покрывалом листопада, а после и белым покровом снегов. До новой весны.
Символ ее – кленовая ветвь. Ее образ помещают на западной стене храма.

Выргонь завершает Небесный Круг, бережно передавая уснувший мир Икорену.

Молитвы:

Четыре Бога едины в Небесном Круге. И взывают люди к ним по всей земле:

«Храните нас, Всеблагие и Всевышние, во свете дня и во мраке ночи, помогите распознать зло и дайте сил не убоятся оного, простите нам грехи малые и позвольте искупить большие, укажите путь истинный и отвратите с дурного, ибо только вы есьмь.»

Всем богам молятся об удаче в делах. Икорену о мудрости и разрешении дел, Агнию об отваге, Живе о любви, Выргони об исцелении и мести нарушившему любовную клятву.

Боги хранят этот мир и детей своих от поганых мракобесов и демонов, что живут в Преисподней огненной. Мракобесы коварны и всеми силами стараются вырваться на землю. Боги неустанно сражаются с ними, поддерживая Небесный Круг. Тяжела эта битва и любая помощь в ней бесценна. Потому долг наш помогать Богам Всеблагим и Всевышим в меру сил наших. Очищать мир от порождений мракобесов. И жить, соблюдая законы небесные и земные, кои есть отражение небесных. Избегать искушений бесовских, ибо не только мир, но и душа каждого человека – поле незримой битвы. Потому выросли по всей земле Белорской монастыри – оплот света и правды. Братья и сестры неустанно молятся в них о победе света истины над тьмой безверия.

Посмертие

Когда умирает бренное тело, душа оказывается на берегу Очистительного Потока. На берегу клубится туман, и ложится под ноги каменистая дорога. На мелкой волне покачивается лодка, готовая отвезти на тот берег. И если чиста душа человека, то лодка его легка и стремительна. Легче перышка скользит она по водной глади, и перед чистой душой раскрываются врата парадных Чертогов. И встречает умершего сама богиня Выргонь – теперь человек может безбоязненно видеть ее прекрасное лицо. Как дорогого гостя проводит она его в богато украшенные залы. Там круглый год звучит небесная музыка, и ломятся от явств столы. Души праведные восседают там рядом с богами и радостно славят их, поднимая заздравные кубки. И каждому найдется там место.

Если же отягощена душа грузом грехов, то лодка старая и рассохшаяся. И чем больше грехов, тем больше дыр в ней. В эти дыры проникает в лодку вода, и жжет она его грешную душу подобно кислоте. Так жжет святая вода мракобесов. Если же грехов слишком много, то душе приходится пускаться вплавь через Очистительный Поток, а грехи камнями тянут ее вниз, где в черной бездне поджидают ее уже мракобесы проклятые. И неизбывно отчаяние тех, кто оказался в Преисподней.

Иногда же случается так, что душа не может пересечь поток – слишком сильно держит ее что-то в мире земном. Такие души становятся призраками. Обреченные вечно скитаться между миром мертвых и миром живых, они воистину несчастны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments